• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

Завершено дело по товарному знаку «Япоша»

Комиссия Бурятского УФАС России прекратила рассмотрение дела о недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Феникс про» - улан-удэнского ресторана японской кухни «Япоша роллов».  

Рекламная грамотность, часть 10

Можно ли верить, если в рекламе утверждают, что товар «лучший», «самый», «номер 1»?

Рекламная грамотность, часть 9

В рекламе говорят, что что-то «бесплатно», «0%» - это обман?

Рекламная грамотность, часть 8

Красивая музыка, сказочное оформление, трюки каскадёров в рекламе - это всё просто для красоты?

Рекламная грамотность, часть 7

А вот в рекламе по радио иногда можно услышать что-то неразборчиво и быстро, это тоже незаконно?

Алексей Доценко представил нового руководителя Бурятского УФАС России

Алексей Доценко представил высшим должностным лицам Республики Бурятия нового руководителя территориального управления.

Рекламная грамотность, часть 6

Часто в рекламе можно увидеть «звёздочки», под которыми размещается мелкий текст. Это что-то неважное?

Рекламная грамотность, часть 5

С актёрами – понятно, но вот если известный человек в своём блоге говорит о конкретном товаре, разве это реклама? Ему можно верить?

Рекламная грамотность, часть 4

Что же, не верить рекламе вообще?

Рекламная грамотность, часть 3

Если ФАС России проверяет рекламу на достоверность, то всё, что показано в рекламе, это правда?

Страницы