• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе № 04-50/393-2014 на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения РБ, РАГЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/393-2014
Дата публикации: 19 ноября 2014, 10:04

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/393-2014

 «14» ноября 2014 года                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Минздрав РБ, Заказчик)  <…> (по доверенности от 02.10.2014 № 4545), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (по доверенности от 12.08.2014),

в отсутствии представителей ООО «Фармкомплекс» (далее – Заявитель, Общество),

рассмотрев жалобу ООО « Фармкомплекс» (вх. от 07.11.2014 № 7298) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи в соответствии с № 178-ФЗ, реестровый номер извещения – 0102200001614004099 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией в составе: <…>  (далее – АК), рассмотрены первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя – заявки 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 № 0102200001614004099/1).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  основанием для принятия АК решения об отказе в допуске послужило несоответствие заявки 2 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об Аукционе, а именно: Участник закупки указал в позиции 2 «раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл...». Требование технического задания (далее – ТЗ) «раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл...»; в позиции 8 «раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл...». Требование ТЗ  «раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0,5 мл...»

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, подтвердив поставку товаров, соответствующих требованиям документации об Аукционе, на условиях, предусмотренных извещением и документацией об Аукционе  указанными характеристиками лекарственных препаратов (далее – ЛП) по позиции 2, 8 ТЗ (см. Таблицу).

Таблица

№ п/п

МНИ

Торговое наименование

Характеристика товара

Производитель, страна происхождения

Ед. изм.

Кол- во

2

Эпоэтин альфа

Бинокрит®

раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2)- пачки картонные

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ, Германия

Упаковщик/Выпускающий контроль качества:Сандоз ГмбХ, Австрия

упак

10

8

Эпоэтин альфа

Бинокрит®

раствор для

внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ,

Германия

Упаковщик/Выпускающий контроль качества:Сандоз ГмбХ, Австрия

упак

291

Эральфон®

раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл – шприцы (3)/без уст-ва д/защит.игл./ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия

упак

193

В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон 61-ФЗ), регулирующего оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации, согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 61 Закона 61-ФЗ аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Заявитель отмечает, что терапевтический эффект лекарственного средства определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства. Количество действующего вещества в ЛП, предложенном Заявителем по всем позициям соответствует требованиям Заказчика и на терапевтический эффект объем упаковки (в рассматриваемом случае шприц и/или флакон, ампула) не влияет.

По мнению Заявителя, доводы Общества совпадают с позицией Федеральной антимонопольной службы,  отраженной  в письме от 29.04.2013 № АД/17322/13 о закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин Альфа»:  «Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа» в дозировке 2000 ME объемом наполнения 0,5 мл (например, Эпрекс, Бинокрит) и 1,0 мл (например, Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными указанные препараты в дозировке 20000 ME объемом наполнения 0,5 мл (Бинокрит) и 0,6 мл (Эральфон). Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства».

По мнению Заявителя, отказав в допуске к участию в Аукционе, по не предусмотренным основаниям, АК нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Общества.

В подтверждение доводов жалобы Заявитель прилагает пакет документов.

Общество считает отказ в допуске неправомерным и просит признать протокол от 28.10.2014 № 0102200001614004099 не соответствующим действующему законодательству, выдавать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители РАГЗ и МЗ РБ с доводами жалобы ООО «Фармкомплекс»  не согласились, считают, АК обоснованно приняла решение о признании заявки 2  несоответствующей  требованию ТЗ по позициям 2 и 8. До вынесения решения по заявке 2 члены АК консультировались со специалистами Заказчика о потребности в ЛП в строгом соответствии с ТЗ по дозировке, количеству упаковок и др.

Потребность Заказчика в конкретной форме выпуска лекарственных препаратов, указанных в  позициях 2, 8 ТЗ, обусловлено заявками лечебных учреждений на 1 полугодие 2015, составленных с учетом рекомендаций и предписаний врачей, количеством больных, дозы для каждого больного, которым потребуется лечение, курс лечения, количеством лечебных учреждений, оформивших заявки.

По итогам поставки распределение по медицинским организациям ЛП, указанных в документации об Аукционе, происходит из расчета одна упаковка на одного пациента.

Таким образом, на основании указанного Заказчик и Уполномоченный орган  просят признать жалобу ООО «Фармкомплекс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

  1. Информационное обеспечение  открытого аукциона в электронной форме на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи в соответствии с № 178-ФЗ (реестровый номер извещения – 0102200001614004099) соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

ТЗ документации об Аукционе содержит описание требований к характеристикам ЛП в достаточном объеме, что не обжалуется Заявителем.

  1. Частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки: Весь товар, их характеристики, предлагаемые Участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), требованиям документации об Аукционе. Поставляемый товар должен быть новым. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться):  В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Пунктами 2, 8 Технического задания (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены характеристики ЛП: эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные, 6 упаковок; эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 484 упаковки.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствующих при рассмотрении представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив документы и материалы, представленные сторонами, Комиссия приходит к следующим выводам.

АК обоснованно отклонила заявку 2 на участие в Аукционе по пункту 2 как несоответствующую требованиям, установленным ТЗ документации об Аукционе, а именно: раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл. - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные,  10 упаковок   вместо раствора для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл. - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные, 6 упаковок, поскольку потребность Заказчика в установленных объемах и количестве ЛП связана не с терапевтическим эффектом лекарственного средства, которое определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства, а с организацией и порядком обеспечения ЛП граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

АК необоснованно отклонила заявку 2 на участие в Аукционе по пункту 8 как несоответствующую требованиям, установленным ТЗ документации об Аукционе, а именно: предлагаемые Заявителем к поставке бинокрит (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные, 291 упаковка) и эральферон (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл – шприцы (3)/без уст-ва д/защит.игл./ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 193 упаковки) вместо эпоэтин альфа (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 484 упаковки)  в полном объеме и количестве удовлетворяют потребностям Заказчика, установленном в пункте 8 ТЗ.  

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске  участнику Аукциона, подавшему заявку 2 на участие в Аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 12 документации об  Аукционе, а именно пункту 8 ТЗ.

Таким образом,  АК пришла к обоснованному выводу о том, что заявка 2 на участие в Аукционе не соответствовала требования документации об Аукционе по пункту 2 ТЗ, соответственно, имелись основания для применения в данном случае пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фармкомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614004099 обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.
  3. Рассмотреть материалы настоящей жалобы на предмет принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии                                                           

stdClass Object ( [vid] => 10241 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/393-2014 на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения РБ, РАГЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416881351 [changed] => 1416881351 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416881351 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/393-2014

 «14» ноября 2014 года                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Минздрав РБ, Заказчик)  <…> (по доверенности от 02.10.2014 № 4545), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (по доверенности от 12.08.2014),

в отсутствии представителей ООО «Фармкомплекс» (далее – Заявитель, Общество),

рассмотрев жалобу ООО « Фармкомплекс» (вх. от 07.11.2014 № 7298) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи в соответствии с № 178-ФЗ, реестровый номер извещения – 0102200001614004099 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией в составе: <…>  (далее – АК), рассмотрены первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя – заявки 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 № 0102200001614004099/1).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  основанием для принятия АК решения об отказе в допуске послужило несоответствие заявки 2 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об Аукционе, а именно: Участник закупки указал в позиции 2 «раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл...». Требование технического задания (далее – ТЗ) «раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл...»; в позиции 8 «раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл...». Требование ТЗ  «раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0,5 мл...»

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, подтвердив поставку товаров, соответствующих требованиям документации об Аукционе, на условиях, предусмотренных извещением и документацией об Аукционе  указанными характеристиками лекарственных препаратов (далее – ЛП) по позиции 2, 8 ТЗ (см. Таблицу).

Таблица

№ п/п

МНИ

Торговое наименование

Характеристика товара

Производитель, страна происхождения

Ед. изм.

Кол- во

2

Эпоэтин альфа

Бинокрит®

раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2)- пачки картонные

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ, Германия

Упаковщик/Выпускающий контроль качества:Сандоз ГмбХ, Австрия

упак

10

8

Эпоэтин альфа

Бинокрит®

раствор для

внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ,

Германия

Упаковщик/Выпускающий контроль качества:Сандоз ГмбХ, Австрия

упак

291

Эральфон®

раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл – шприцы (3)/без уст-ва д/защит.игл./ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия

упак

193

В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон 61-ФЗ), регулирующего оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации, согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 61 Закона 61-ФЗ аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Заявитель отмечает, что терапевтический эффект лекарственного средства определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства. Количество действующего вещества в ЛП, предложенном Заявителем по всем позициям соответствует требованиям Заказчика и на терапевтический эффект объем упаковки (в рассматриваемом случае шприц и/или флакон, ампула) не влияет.

По мнению Заявителя, доводы Общества совпадают с позицией Федеральной антимонопольной службы,  отраженной  в письме от 29.04.2013 № АД/17322/13 о закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин Альфа»:  «Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа» в дозировке 2000 ME объемом наполнения 0,5 мл (например, Эпрекс, Бинокрит) и 1,0 мл (например, Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными указанные препараты в дозировке 20000 ME объемом наполнения 0,5 мл (Бинокрит) и 0,6 мл (Эральфон). Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства».

По мнению Заявителя, отказав в допуске к участию в Аукционе, по не предусмотренным основаниям, АК нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Общества.

В подтверждение доводов жалобы Заявитель прилагает пакет документов.

Общество считает отказ в допуске неправомерным и просит признать протокол от 28.10.2014 № 0102200001614004099 не соответствующим действующему законодательству, выдавать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители РАГЗ и МЗ РБ с доводами жалобы ООО «Фармкомплекс»  не согласились, считают, АК обоснованно приняла решение о признании заявки 2  несоответствующей  требованию ТЗ по позициям 2 и 8. До вынесения решения по заявке 2 члены АК консультировались со специалистами Заказчика о потребности в ЛП в строгом соответствии с ТЗ по дозировке, количеству упаковок и др.

Потребность Заказчика в конкретной форме выпуска лекарственных препаратов, указанных в  позициях 2, 8 ТЗ, обусловлено заявками лечебных учреждений на 1 полугодие 2015, составленных с учетом рекомендаций и предписаний врачей, количеством больных, дозы для каждого больного, которым потребуется лечение, курс лечения, количеством лечебных учреждений, оформивших заявки.

По итогам поставки распределение по медицинским организациям ЛП, указанных в документации об Аукционе, происходит из расчета одна упаковка на одного пациента.

Таким образом, на основании указанного Заказчик и Уполномоченный орган  просят признать жалобу ООО «Фармкомплекс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

  1. Информационное обеспечение  открытого аукциона в электронной форме на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи в соответствии с № 178-ФЗ (реестровый номер извещения – 0102200001614004099) соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

ТЗ документации об Аукционе содержит описание требований к характеристикам ЛП в достаточном объеме, что не обжалуется Заявителем.

  1. Частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки: Весь товар, их характеристики, предлагаемые Участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), требованиям документации об Аукционе. Поставляемый товар должен быть новым. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться):  В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Пунктами 2, 8 Технического задания (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены характеристики ЛП: эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные, 6 упаковок; эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 484 упаковки.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствующих при рассмотрении представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив документы и материалы, представленные сторонами, Комиссия приходит к следующим выводам.

АК обоснованно отклонила заявку 2 на участие в Аукционе по пункту 2 как несоответствующую требованиям, установленным ТЗ документации об Аукционе, а именно: раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл. - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные,  10 упаковок   вместо раствора для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл. - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные, 6 упаковок, поскольку потребность Заказчика в установленных объемах и количестве ЛП связана не с терапевтическим эффектом лекарственного средства, которое определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства, а с организацией и порядком обеспечения ЛП граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

АК необоснованно отклонила заявку 2 на участие в Аукционе по пункту 8 как несоответствующую требованиям, установленным ТЗ документации об Аукционе, а именно: предлагаемые Заявителем к поставке бинокрит (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные, 291 упаковка) и эральферон (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл – шприцы (3)/без уст-ва д/защит.игл./ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 193 упаковки) вместо эпоэтин альфа (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 484 упаковки)  в полном объеме и количестве удовлетворяют потребностям Заказчика, установленном в пункте 8 ТЗ.  

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске  участнику Аукциона, подавшему заявку 2 на участие в Аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 12 документации об  Аукционе, а именно пункту 8 ТЗ.

Таким образом,  АК пришла к обоснованному выводу о том, что заявка 2 на участие в Аукционе не соответствовала требования документации об Аукционе по пункту 2 ТЗ, соответственно, имелись основания для применения в данном случае пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фармкомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614004099 обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.
  3. Рассмотреть материалы настоящей жалобы на предмет принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/393-2014

 «14» ноября 2014 года                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Минздрав РБ, Заказчик)  <…> (по доверенности от 02.10.2014 № 4545), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (по доверенности от 12.08.2014),

в отсутствии представителей ООО «Фармкомплекс» (далее – Заявитель, Общество),

рассмотрев жалобу ООО « Фармкомплекс» (вх. от 07.11.2014 № 7298) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи в соответствии с № 178-ФЗ, реестровый номер извещения – 0102200001614004099 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией в составе: <…>  (далее – АК), рассмотрены первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя – заявки 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 № 0102200001614004099/1).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  основанием для принятия АК решения об отказе в допуске послужило несоответствие заявки 2 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об Аукционе, а именно: Участник закупки указал в позиции 2 «раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл...». Требование технического задания (далее – ТЗ) «раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл...»; в позиции 8 «раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл...». Требование ТЗ  «раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0,5 мл...»

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, подтвердив поставку товаров, соответствующих требованиям документации об Аукционе, на условиях, предусмотренных извещением и документацией об Аукционе  указанными характеристиками лекарственных препаратов (далее – ЛП) по позиции 2, 8 ТЗ (см. Таблицу).

Таблица

№ п/п

МНИ

Торговое наименование

Характеристика товара

Производитель, страна происхождения

Ед. изм.

Кол- во

2

Эпоэтин альфа

Бинокрит®

раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2)- пачки картонные

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ, Германия

Упаковщик/Выпускающий контроль качества:Сандоз ГмбХ, Австрия

упак

10

8

Эпоэтин альфа

Бинокрит®

раствор для

внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ,

Германия

Упаковщик/Выпускающий контроль качества:Сандоз ГмбХ, Австрия

упак

291

Эральфон®

раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл – шприцы (3)/без уст-ва д/защит.игл./ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия

упак

193

В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон 61-ФЗ), регулирующего оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации, согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 61 Закона 61-ФЗ аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Заявитель отмечает, что терапевтический эффект лекарственного средства определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства. Количество действующего вещества в ЛП, предложенном Заявителем по всем позициям соответствует требованиям Заказчика и на терапевтический эффект объем упаковки (в рассматриваемом случае шприц и/или флакон, ампула) не влияет.

По мнению Заявителя, доводы Общества совпадают с позицией Федеральной антимонопольной службы,  отраженной  в письме от 29.04.2013 № АД/17322/13 о закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин Альфа»:  «Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа» в дозировке 2000 ME объемом наполнения 0,5 мл (например, Эпрекс, Бинокрит) и 1,0 мл (например, Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными указанные препараты в дозировке 20000 ME объемом наполнения 0,5 мл (Бинокрит) и 0,6 мл (Эральфон). Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства».

По мнению Заявителя, отказав в допуске к участию в Аукционе, по не предусмотренным основаниям, АК нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Общества.

В подтверждение доводов жалобы Заявитель прилагает пакет документов.

Общество считает отказ в допуске неправомерным и просит признать протокол от 28.10.2014 № 0102200001614004099 не соответствующим действующему законодательству, выдавать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители РАГЗ и МЗ РБ с доводами жалобы ООО «Фармкомплекс»  не согласились, считают, АК обоснованно приняла решение о признании заявки 2  несоответствующей  требованию ТЗ по позициям 2 и 8. До вынесения решения по заявке 2 члены АК консультировались со специалистами Заказчика о потребности в ЛП в строгом соответствии с ТЗ по дозировке, количеству упаковок и др.

Потребность Заказчика в конкретной форме выпуска лекарственных препаратов, указанных в  позициях 2, 8 ТЗ, обусловлено заявками лечебных учреждений на 1 полугодие 2015, составленных с учетом рекомендаций и предписаний врачей, количеством больных, дозы для каждого больного, которым потребуется лечение, курс лечения, количеством лечебных учреждений, оформивших заявки.

По итогам поставки распределение по медицинским организациям ЛП, указанных в документации об Аукционе, происходит из расчета одна упаковка на одного пациента.

Таким образом, на основании указанного Заказчик и Уполномоченный орган  просят признать жалобу ООО «Фармкомплекс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

  1. Информационное обеспечение  открытого аукциона в электронной форме на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи в соответствии с № 178-ФЗ (реестровый номер извещения – 0102200001614004099) соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

ТЗ документации об Аукционе содержит описание требований к характеристикам ЛП в достаточном объеме, что не обжалуется Заявителем.

  1. Частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки: Весь товар, их характеристики, предлагаемые Участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), требованиям документации об Аукционе. Поставляемый товар должен быть новым. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться):  В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Пунктами 2, 8 Технического задания (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены характеристики ЛП: эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные, 6 упаковок; эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 484 упаковки.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствующих при рассмотрении представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив документы и материалы, представленные сторонами, Комиссия приходит к следующим выводам.

АК обоснованно отклонила заявку 2 на участие в Аукционе по пункту 2 как несоответствующую требованиям, установленным ТЗ документации об Аукционе, а именно: раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 0,4 мл. - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные,  10 упаковок   вместо раствора для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ, 1 мл. - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные, 6 упаковок, поскольку потребность Заказчика в установленных объемах и количестве ЛП связана не с терапевтическим эффектом лекарственного средства, которое определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства, а с организацией и порядком обеспечения ЛП граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

АК необоснованно отклонила заявку 2 на участие в Аукционе по пункту 8 как несоответствующую требованиям, установленным ТЗ документации об Аукционе, а именно: предлагаемые Заявителем к поставке бинокрит (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - шприц с шток-поршнем и инъекционной иглой с защитным колпачком и внешним колпачком, а также с колпачком безопасности (3) - коррекс (2) - пачки картонные, 291 упаковка) и эральферон (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл – шприцы (3)/без уст-ва д/защит.игл./ - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 193 упаковки) вместо эпоэтин альфа (раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл - шприцы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, 484 упаковки)  в полном объеме и количестве удовлетворяют потребностям Заказчика, установленном в пункте 8 ТЗ.  

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске  участнику Аукциона, подавшему заявку 2 на участие в Аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 12 документации об  Аукционе, а именно пункту 8 ТЗ.

Таким образом,  АК пришла к обоснованному выводу о том, что заявка 2 на участие в Аукционе не соответствовала требования документации об Аукционе по пункту 2 ТЗ, соответственно, имелись основания для применения в данном случае пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фармкомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614004099 обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.
  3. Рассмотреть материалы настоящей жалобы на предмет принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/393-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/393-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Фармкомплекс» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи, признана обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Фармкомплекс» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку эпоэтин альфа для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение гос.соц.помощи, признана обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 02:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 02:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416881351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )