• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобам№№ 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/386-2014, 04-50/394-2014
Дата публикации: 13 ноября 2014, 14:17

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участника закупки № 04-50/386-2014, 04-50/394-2014

«10» ноября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 07.11.2014 б/№), со стороны ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 07.11.2014 № 4),

в  отсутствие представителей ООО «Запчасть - Комплект» (далее – Заявитель 1), уведомлен надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобы ООО «Запчасть – Комплект» (вх. от 30.10.2014 № 7168) и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (вх. от 31.10.2014 № 7192) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент с реестровым номером – 0302100006914000032, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске первой части заявки к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки по технической характеристике, неправильно указан угол въезда.

Считает, что в первой части заявки указан параметр, полностью удовлетворяющий требованиям документации, поскольку в техническом задании требуется угол въезда не менее 15 градусов, в заявке же предлагается угол в 175 градусов.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе на основании представления характеристик платформы, несоответствующих требованиям документации, в документации требовалась длина платформы не менее 12 000 мм, а в заявке предлагается длина 8500 мм.

Заявитель 2 в своей жалобе указывает, что в первой части заявки ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» предлагает к поставке полуприцеп – тяжеловоз с длиной платформы 13 100 мм.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика  с доводами жалоб не согласился, пояснил, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения заявок имелись.

Заявка участника – ООО «Запчасть – Комплект» содержала показатель «угол въезда» - 175 градусов. Указанный угол въезда не может быть углом, так как угол въезда в 175 градусов – несуществующие параметр для данного вида транспорта.

В заявке же ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» представлен показатель длины платформы 8500 мм, при требуемых не менее 12 000 мм.

На основании изложенного считает жалобы участников необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает, для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии),  наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, которым является эквивалентному товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к полуприцепу – тяжеловозу, а именно: угол въезда должен быть не менее 15 градусов, и длина платформы не менее 12 000 мм.

ООО «Зпчасть – Комплект» предлагает к поставке полуприцеп – тяжеловоз ЧМЗАП – 9906.081-КШТ – PW с углом въезда 175 градусов, что, по мнению Заявителя 1, соответствует требованиям документации. Вместе с тем, Заявителе 1 не представлено доказательств того, что данный полуприцеп действительно обладает такой характеристикой. На сайте производителя ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов» (ОАО «Уралавтоприцеп») все полуприцепы – тяжеловозы имеют максимальный угол въезда в 18 градусов.

Таким образом, заявка Заявителя 1 обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе.

Заявка Заявителя 2 должна была быть допущена к участию, поскольку в первой части заявки предлагается к поставке полуприцеп – тяжеловоз с длиной платформы 13 100 мм, а не 8500 мм, как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, что не противоречит требованиям документации об аукционе.

Следовательно, оснований для отказа в допуске первой части заявки ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» у аукционной комиссии не имелось.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приложением к Постановлению является перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входят и автомобили – тягачи седельные, новые, и прицепы общего назначения к грузовым автомобилям.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Запчасть - Комплект»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006914000032 необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Байкал – АвтоТрак - Сервис»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006914000032 обоснованной;
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;
  4. Признать аукционную комиссии нарушившей требования пункта 2 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе;
  5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  6. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«10» ноября 2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 10.11.2014 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Запчасть – Комплект» (вх. от 30.10.2014 № 7168) и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (вх. от 31.10.2014 № 7192) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент с реестровым номером – 0302100006914000032 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» в срок не позднее 20.11.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2014 и протокол подведения итого от 30.10.2014 года.

 3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 21.11.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10218 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам№№ 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10218 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415859878 [changed] => 1415860038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415860038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участника закупки № 04-50/386-2014, 04-50/394-2014

«10» ноября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 07.11.2014 б/№), со стороны ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 07.11.2014 № 4),

в  отсутствие представителей ООО «Запчасть - Комплект» (далее – Заявитель 1), уведомлен надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобы ООО «Запчасть – Комплект» (вх. от 30.10.2014 № 7168) и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (вх. от 31.10.2014 № 7192) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент с реестровым номером – 0302100006914000032, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске первой части заявки к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки по технической характеристике, неправильно указан угол въезда.

Считает, что в первой части заявки указан параметр, полностью удовлетворяющий требованиям документации, поскольку в техническом задании требуется угол въезда не менее 15 градусов, в заявке же предлагается угол в 175 градусов.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе на основании представления характеристик платформы, несоответствующих требованиям документации, в документации требовалась длина платформы не менее 12 000 мм, а в заявке предлагается длина 8500 мм.

Заявитель 2 в своей жалобе указывает, что в первой части заявки ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» предлагает к поставке полуприцеп – тяжеловоз с длиной платформы 13 100 мм.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика  с доводами жалоб не согласился, пояснил, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения заявок имелись.

Заявка участника – ООО «Запчасть – Комплект» содержала показатель «угол въезда» - 175 градусов. Указанный угол въезда не может быть углом, так как угол въезда в 175 градусов – несуществующие параметр для данного вида транспорта.

В заявке же ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» представлен показатель длины платформы 8500 мм, при требуемых не менее 12 000 мм.

На основании изложенного считает жалобы участников необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает, для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии),  наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, которым является эквивалентному товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к полуприцепу – тяжеловозу, а именно: угол въезда должен быть не менее 15 градусов, и длина платформы не менее 12 000 мм.

ООО «Зпчасть – Комплект» предлагает к поставке полуприцеп – тяжеловоз ЧМЗАП – 9906.081-КШТ – PW с углом въезда 175 градусов, что, по мнению Заявителя 1, соответствует требованиям документации. Вместе с тем, Заявителе 1 не представлено доказательств того, что данный полуприцеп действительно обладает такой характеристикой. На сайте производителя ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов» (ОАО «Уралавтоприцеп») все полуприцепы – тяжеловозы имеют максимальный угол въезда в 18 градусов.

Таким образом, заявка Заявителя 1 обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе.

Заявка Заявителя 2 должна была быть допущена к участию, поскольку в первой части заявки предлагается к поставке полуприцеп – тяжеловоз с длиной платформы 13 100 мм, а не 8500 мм, как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, что не противоречит требованиям документации об аукционе.

Следовательно, оснований для отказа в допуске первой части заявки ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» у аукционной комиссии не имелось.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приложением к Постановлению является перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входят и автомобили – тягачи седельные, новые, и прицепы общего назначения к грузовым автомобилям.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Запчасть - Комплект»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006914000032 необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Байкал – АвтоТрак - Сервис»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006914000032 обоснованной;
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;
  4. Признать аукционную комиссии нарушившей требования пункта 2 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе;
  5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  6. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«10» ноября 2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 10.11.2014 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Запчасть – Комплект» (вх. от 30.10.2014 № 7168) и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (вх. от 31.10.2014 № 7192) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент с реестровым номером – 0302100006914000032 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» в срок не позднее 20.11.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2014 и протокол подведения итого от 30.10.2014 года.

 3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 21.11.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участника закупки № 04-50/386-2014, 04-50/394-2014

«10» ноября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 07.11.2014 б/№), со стороны ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 07.11.2014 № 4),

в  отсутствие представителей ООО «Запчасть - Комплект» (далее – Заявитель 1), уведомлен надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобы ООО «Запчасть – Комплект» (вх. от 30.10.2014 № 7168) и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (вх. от 31.10.2014 № 7192) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент с реестровым номером – 0302100006914000032, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске первой части заявки к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки по технической характеристике, неправильно указан угол въезда.

Считает, что в первой части заявки указан параметр, полностью удовлетворяющий требованиям документации, поскольку в техническом задании требуется угол въезда не менее 15 градусов, в заявке же предлагается угол в 175 градусов.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе на основании представления характеристик платформы, несоответствующих требованиям документации, в документации требовалась длина платформы не менее 12 000 мм, а в заявке предлагается длина 8500 мм.

Заявитель 2 в своей жалобе указывает, что в первой части заявки ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» предлагает к поставке полуприцеп – тяжеловоз с длиной платформы 13 100 мм.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика  с доводами жалоб не согласился, пояснил, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения заявок имелись.

Заявка участника – ООО «Запчасть – Комплект» содержала показатель «угол въезда» - 175 градусов. Указанный угол въезда не может быть углом, так как угол въезда в 175 градусов – несуществующие параметр для данного вида транспорта.

В заявке же ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» представлен показатель длины платформы 8500 мм, при требуемых не менее 12 000 мм.

На основании изложенного считает жалобы участников необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает, для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии),  наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, которым является эквивалентному товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к полуприцепу – тяжеловозу, а именно: угол въезда должен быть не менее 15 градусов, и длина платформы не менее 12 000 мм.

ООО «Зпчасть – Комплект» предлагает к поставке полуприцеп – тяжеловоз ЧМЗАП – 9906.081-КШТ – PW с углом въезда 175 градусов, что, по мнению Заявителя 1, соответствует требованиям документации. Вместе с тем, Заявителе 1 не представлено доказательств того, что данный полуприцеп действительно обладает такой характеристикой. На сайте производителя ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов» (ОАО «Уралавтоприцеп») все полуприцепы – тяжеловозы имеют максимальный угол въезда в 18 градусов.

Таким образом, заявка Заявителя 1 обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе.

Заявка Заявителя 2 должна была быть допущена к участию, поскольку в первой части заявки предлагается к поставке полуприцеп – тяжеловоз с длиной платформы 13 100 мм, а не 8500 мм, как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, что не противоречит требованиям документации об аукционе.

Следовательно, оснований для отказа в допуске первой части заявки ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» у аукционной комиссии не имелось.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приложением к Постановлению является перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входят и автомобили – тягачи седельные, новые, и прицепы общего назначения к грузовым автомобилям.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Запчасть - Комплект»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006914000032 необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Байкал – АвтоТрак - Сервис»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006914000032 обоснованной;
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;
  4. Признать аукционную комиссии нарушившей требования пункта 2 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе;
  5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  6. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«10» ноября 2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 10.11.2014 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Запчасть – Комплект» (вх. от 30.10.2014 № 7168) и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» (вх. от 31.10.2014 № 7192) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент с реестровым номером – 0302100006914000032 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» в срок не позднее 20.11.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2014 и протокол подведения итого от 30.10.2014 года.

 3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 21.11.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/386-2014, 04-50/394-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «Запчасть – Комплект» и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент, признала жалобу ООО «Запчасть - Комплект» необоснованной, жалобу ООО «Байкал – АвтоТрак - Сервис» - обоснованной. Заказчик признан нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ), аукционная комиссия признана нарушившей требования пункта 2 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобы ООО «Запчасть – Комплект» и ООО «Байкал – АвтоТрак – Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача КАМАЗ 53504-6030-46 или эквивалент, прицепа – тяжеловоза СТП – 84286-0000010 или эквивалент и полуприцепа – тяжеловоза ЧМЗАП – 9906.081-К или эквивалент, признала жалобу ООО «Запчасть - Комплект» необоснованной, жалобу ООО «Байкал – АвтоТрак - Сервис» - обоснованной. Заказчик признан нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ), аукционная комиссия признана нарушившей требования пункта 2 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:17:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 06:17:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415859878 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )