• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В 2013 году количество обращений увеличилось на треть: возможно, это связано с ростом общественной активности

- На днях ФАС России исполняется десять лет, - открыла 4 марта т.г. пресс-конференцию руководитель Бурятского УФАС России Е.И. Потапова. - Отрадно отметить, что в юбилейный список достижений (short-list), составленный Службой, включено дело по прецеденту, созданному в 2006 году нашим управлением, когда Конституционный суд России подтвердил право военных пенсионеров на получение пенсии  в любом банке.

В истекшем году на 30 процентов увеличилось количество поступивших в управление жалоб и заявлений по вопросам законодательства, контроль за применением которого возложен на антимонопольные органы (рекламное, антимонопольное, о госзакупках). Возможно, это объясняется усилением общественной активности.

Вместе с тем, по обжалованию торгов отмечается рост числа отозванных жалоб на 72 % по сравнению с предыдущим годом.  

Введенный с 2012 года институт выдачи предупреждений монополистам-нарушителям доказал свою эффективность. Из 24 выданных предупреждений в истекшем году не исполнено только два, в связи с этим возбуждено два дела о нарушении антимонопольного законодательства, нарушения признаны и устранены.

В рамках контроля за соблюдением законодательства о рекламе  к прецедентным в отчетном году можно отнести нарушения, связанные с  распространением рекламы с помощью смс-рассылок без согласия получателей, отсутствием существенной информации в рекламе (например, реклама финансовых услуг МММ и  ООО «РСП»), рекламой на знаках дорожного движения.

В рамках возбужденных по нарушениям антимонопольного законодательства дел, а также в соответствии с утвержденным ФАС России планом проведения анализа товарных рынков, исследовано состояние конкурентной среды на 24 товарных рынках,  проводилось 9 видов мониторинга цен товаров, работ, услуг.

В ходе пресс-конференции журналисты задавали различные вопросы. Так, на один из них (о поступающих во многие инстанции, в т.ч. в УФАС, жалобах субъектов малого предпринимательства на вытеснение их из сферы торговли ритейлерами) Е.И. Потапова пояснила:

- Торговые сети, исходя из определения, данного в законе о торговле (№ 381-ФЗ), это два и более торговых объекта, находящихся под общим управлением или используемых под единым коммерческим обозначением. В республике, к примеру, реализация продтоваров через торговую сеть зачастую организуется такими же индивидуальными предпринимателями. Почему кому-то должны предоставляться преференции?

Далее Е.И Потапова продолжила:

- В некоторых регионах власти утвердили программы развития конкуренции, включив в них различные меры поддержки. В Воронежской области предложили сделать открытым реестр всех субъектов, которые получили преференции, показывая не только меры прямой поддержки, но и косвенные преференции (налоговые льготы и т.д.), что позволит усилить общественный контроль, повысить прозрачность.

- Полагаю, что такой положительный опыт по принятию «дорожных карт» можно применить и у нас в республике, - заключила Е.И. Потапова.