• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Во исполнение своей основной функции предоставления коммунальных услуг ТСЖ и управляющие организации должны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями

На круглом столе от 28 января с.г., организованном Республиканской службой Государственной жилищной инспекции, с участием представителей муниципальной жилищной инспекции, комитета городского хозяйства г. Улан-Удэ, управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ), ресурсоснабжающих организаций (Байкальские коммунальные сети, МРСК Сибири, ТГК-14), обсудили наболевший вопрос о необходимости заключения договоров покупки ресурсов в целях исполнения Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК).

Согласно нормам ЖК и правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (№ 354), в соответствии с избранным способом управления многоквартирными домами (МКД) в виде создания ТСЖ либо выбора управляющей организации (УО), исполнителями коммунальных услуг являются ТСЖ и УО.

В целях оказания коммунальных услуг гражданам УО и ТСЖ необходимо урегулировать с ресурсоснабжающими организациями отношения на предмет покупки коммунальных  ресурсов.

В настоящее время УО и ТСЖ г. Улан-Удэ в большинстве случаев не имеют таких договоров и выступают в отношениях с собственниками жилья исключительно как организации, оказывающие услуги по текущему содержанию и ремонту общего имущества собственников.

В связи с этим, при ненадлежащем качестве предоставляемых коммунальных услуг собственники МКД не могут предъявить претензии ни к ТСЖ, ни к УО, хотя зачастую качество коммунальных услуг зависит от состояния внутридомовых инженерных сетей (тепло-, водо-, электроснабжения).

Основной проблемой отсутствия договоров с ресурсоснабжающими организациями УО и ТСЖ называют навязывание невыгодных условий договора, а именно, требование ресурсоснабжающих организаций ежемесячной оплаты поставленных ими ресурсов.

Вместе с тем, УО и ТСЖ не могут ежемесячно производить 100%-ную оплату поставленного ресурса, поскольку собрать в полном объеме оплату с граждан исполнителю коммунальной услуги трудно осуществимо, практически невозможно.  

При этом правила предоставления коммунальных услуг гражданам (№ 354)  предусматривают право потребителя оплачивать  в рассрочку.

Таком образом,  в случае если ресурсоснабжающие организации  при заключении договоров с исполнителями коммунальных услуг  будут включать условия, не предусмотренные законодательством, такие действия могут быть расценены, как нарушающие антимонопольное законодательство.

- При навязывании невыгодных условий договора, не соответствующих требованиям действующего законодательства, управляющие организации и товарищества собственников жилья вправе обратиться в антимонопольный орган на предмет проверки и установления признаков нарушения требований закона о защите конкуренции в действиях ресурсоснабжающих организаций, которые являются субъектами естественных монополий, и, стало быть,  на них распространяется запрет  на злоупотребление доминирующим положением, результатом которого является ущемление интересов других лиц, - обратила внимание участников круглого стола начальник отдела Бурятского УФАС России Елена Баргаева.

При подведении итогов круглого стола ТСЖ и УО было рекомендовано заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями во исполнение своей основной функции предоставления коммунальных услуг.