• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

При проверке администрации МО «Хоринский район» УФАС выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства, законодательство о торговле не нарушено

УФАС при проведении в октябре т.г. плановых проверок в отношении администрации МО «Хоринский район» на предмет соблюдения требований закона о защите конкуренции (статьи 15-21 № 135-ФЗ) и закона о торговле (статья 15 № 381-ФЗ) выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства по 3 фактам, законодательство о торговле не нарушено.

1. Постановлением администрации района от 26.11.2012 утвержден Административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства  администрации  МО «Хоринский район» муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения».

В нарушение закона о рекламе (часть 5.1 статьи 19 № 38-ФЗ) указанный регламент не предусматривает проведение торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, и содержит признаки нарушения закона о защите конкуренции, устанавливающего запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления (часть 1 статьи 15 № 135-ФЗ).

2. В Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», утвержденном постановлением администрации МО «Хоринский район» от 23.08.2012, установлены не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования.

Так, согласно пункту 11 регламента для получения муниципальной услуги необходимо направить в уполномоченный орган, в том числе, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а пунктом 13 регламента предусмотрено основание для отказа в приеме документов – представление неполного пакета документов.

Предъявление администрацией района требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих госуслуги, содержит признаки нарушения закона о защите конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 15 № 135-ФЗ) в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

3. Решением Совета депутатов МО «Хоринский район» от 13.10.2011  утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Хоринский район» (Положение).

Данное положение не соответствует федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (№ 178-ФЗ) и приводит или может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением требований антимонопольного законодательства.

Пунктом 4.2.2.3 Положения установлено, что в случае продажи муниципального имущества  по результатам аукциона, публичным предложением цены, без объявления цены договор купли продажи заключается в течение пяти дней  с даты подведения итогов торгов, в случае продажи муниципального имущества  по результатам конкурса -  в течение десяти дней.

Указанное противоречит закону о приватизации (часть 5 статьи 32 № 178-ФЗ), поскольку не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее, чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

В закон о приватизации вносились изменения и дополнения, принятые после 13.10.2011  (даты принятия Положения). Совет депутатов МО «Хоринский район» бездействовал, не приведя муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с требованиями действующего законодательства о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и содержит признаки нарушения закона о защите конкуренции (часть 1 статьи 15 № 135-ФЗ).

Результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. органами местного самоуправления, являются основанием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства (статья 39 № 135-ФЗ).