• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Как организовать жилищное просвещение в муниципальных образованиях республики

Очередное заседание «круглого стола», посвященного вопросам  жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), состоялось 7 июня т.г. в недавно созданном Центре общественного контроля в ЖКХ Республики Бурятия, расположенном в Республиканском  бизнес-центре (ул. Бабушкина, 14а, г. Улан-Удэ).

В работе стола вновь приняли участие представители ТСЖ («Каскад», Наш дом», «Зенит» и др.), некоммерческих партнерств (НП управляющих организаций «Бурятия»), городской ассоциации ТСЖ,  слушатели Сибирской школы жилищного просвещения, контролирующих органов (Республиканская жилищная инспекция, Бурятское УФАС России), органов власти ( Минстроя РБ).

На этот раз предметом обсуждения стали варианты развития жилищного просвещения жителей муниципальных образований республики, поскольку именно из-за бездействия, нежелания граждан (собственников жилых помещений в многоквартирных домах) вникать в суть проводимой жилищной реформы, которая в принципе хорошо продумана и последовательно претворяется, происходит «пробуксовка» на отдельных её этапах.

Заместитель руководителя Республиканской жилищной инспекции Ахандаева И.А. сообщила о том, каким образом рассматриваются многочисленные обращения потребителей, каковы результаты их рассмотрения, в рамках какого правового поля.

 Руководитель Центра общественного контроля в ЖКХ Республики Бурятия, директор АУ РБ «Инфра Центр»  Санжицыренова Р.К. ознакомила участников «круглого стола» с видом новой государственной услуги  в сфере жилищного просвещения и по вопросам энергосбережения в жилом фонде граждан Республики Бурятия, исполнение которой поручено АУ РБ «Инфра Центр» в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия № 354 от 12 июля 2011 г., и проектом «Управдом», вносимым политической партией «Единая России».

В рамках реализации этих мероприятий  участники «круглого стола» предложили интересный метод его реализации - предлагается разработать карту «ЖКХ-самоуправление» населенного пункта, например, г. Улан-Удэ, разбитую на участки по жилым кварталам, на которой отметить   дома по  способам управления многоквартирным домом, который выбрали  собственники жилья (ТСЖ, УО или  непосредственное управление), а также, где  созданы органы территориального самоуправления (ТОСы).

На основе анализа сложившейся системы самоуправления выбрать пример лучшей практики самоуправления жилым фондом и программы развития территориального самоуправления (лучшие практики), так называемые «активные точки роста».

Затем, примеры лучшей практики самоуправления использовать на семинарах, проводимых Сибирской школы жилищного просвещения для населения по вопросам жилищного просвещения и энергосбережения в многоквартирных домах.

Так, сегодня образцовым примером может быть организация работы ТСЖ в 102 микрорайоне города (можно организовывать экскурсии к ним), успешно работает ТСЖ «Уютный двор» в 43 квартале (Жердева, 108).

Активные точки роста пометить разными цветами: красным, зеленым (где все благополучно),  и карту «ЖКХ-самоуправление» разместить на различных информационных сайтах.

Для начала взаимодействие можно организовать с депутатами, через избирательные участки.

Еще один интересный проект: республиканская программа «Электронная  информационная система - ГИС-ЖКХ» (многоместная), совместно с Ростелекомом, которая должна стать информационной системой нового поколения, позволяющей обеспечить полноту, достоверность и актуальность информации о состоянии дел в жилищно-коммунальной сфере. В этой программе в режиме он-лайн могут вноситься электронные паспорта домов, все изменения, вносимые в период эксплуатации дома и др. сведения, вместе с биллингом.

Биллинг в электросвязи это комплекс процессов и решений на предприятиях связи, ответственных за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Биллинговая система — прикладное программное обеспечение поддержки бизнес-процессов биллинга.

В г. Гусиноозерск такая программа уже создана,  на подходе - муниципальные образования Хоринск, Закаменск. Принцип таков: дается техзадание (программа техэксперт) и каждая управляющая организация заходит в программу со своим ключом. При наличии достаточного количества пользователей стоимость этой услуги будет стоить не более 1 тысячи рублей на каждого, открывшего «личный кабинет».

Было затронуто ещё немало наболевших вопросов, требующих обсуждения.

В заключение представители ТСЖ, НП посетовали на трудности с защитой тарифов на услуги ЖКХ, существующие административные барьеры. В связи с этим начальник отдела Бурятского УФАС России Эрдынеева Т.Д. напомнила присутствующим о случаях, когда можно обращаться в антимонопольный орган на действия (бездействие) властей, ограничивающих конкуренцию либо ущемляющих интересы потребителей.

Кстати говоря, Бурятия в обсуждении этой темы сработала на опережение. Завершающий, третий всероссийский семинар в режиме видео-конференции «Раскрытие информации о деятельности управляющих организаций как инструмент общественного контроля в сфере ЖКХ» состоится 18 июня. Ведущий: заместитель генерального директора ГК – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Рурин Олег Станиславович.

Семинары будут транслироваться в Интернете с возможностью задать вопрос спикеру по электронной почте, телефону или СМС. Ссылка будет размещена на сайте www.портал-строй-жкх.рф.