• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Неправомерность предоставления субсидии для ремонта гимназии без торгов подтверждена судом

Теги: суд

Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел дело по заявлению Администрации г. Улан-Удэ, МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», обжаловавших решение Бурятского УФАС России от 15.09.2014 года.

Напомним, в 2013 году из резервного фонда Президента РФ было выделено 12 млн рублей на капитальный ремонт помещения МАУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ».

Администрация г. Улан-Удэ определила гимназию  заказчиком по ремонту, хотя автономное учреждение не может быть получателем бюджетных средств.

Денежные средства, выделенные на ремонт, должны были быть размещены на торгах Комитетом по образованию г. Улан-Удэ как распорядителем бюджетных средств. Вместо этого комитет передал их гимназии путем предоставления субсидии.

Бурятское УФАС России признало Администрацию г. Улан-Удэ нарушившей часть 3 статьи 15 закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Данной нормой установлен запрет на совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта. 

Непроведение комитетом торгов по выбору подрядчика и наделение гимназии функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии УФАС признало как нарушение частей 1 и 3 этой же статьи.

Решением от 22 января т.г. Арбитражный суд Республики Бурятия в удовлетворении требований Администрации г. Улан-Удэ отказал полностью.

Требования Комитета по образованию удовлетворены частично: арбитражный суд первой инстанции признал законным решение УФАС в части нарушения комитетом части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, а действия, квалифицированные антимонопольным органом как нарушение части 3 статьи 15 закона о защите конкуренции,  судом переквалифицированы как нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Суд, в данном случае, пришел к выводу, что «действия Комитета по предоставлению субсидий, в результате которых муниципальное автономное образовательное учреждение получило возможность осуществлять расходование бюджетных средств на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов» охватываются составом нарушения по части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.