• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О рекламе, содержащей олимпийскую символику

Согласно части 3 статьи 40 Закона «О рекламе» (№ 38-ФЗ) особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в городе Сочи определены в специально принятом законе, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (от 01.12.2007 № 310-ФЗ).

Такая реклама должна содержать сведения, соответствующие действительности о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, и об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг). В случае нарушения этих требований реклама признается недостоверной (часть 3 статьи 6 № 310-ФЗ).                 

В соответствии с требованиями рекламного законодательства (часть 3 статьи 5 Закона «О рекламе») недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара, являющегося объектом рекламирования. Ответственность за нарушение приведенной нормы несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 № 310-ФЗ).

Таким образом, в случае выявления нарушения требования к рекламе, установленного в Законе об олимпиаде, с учётом положений Закона «О рекламе», ответственность за такое нарушение несёт рекламодатель.

Согласно статье 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям рекламного законодательства, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Соответственно, рекламораспространитель вправе в целях недопущения распространения ненадлежащей рекламы затребовать у рекламодателя документы, подтверждающие правомочность использования им олимпийской символики, в том числе соответствующие договоры с Олимпийским комитетом или Паралимпийским комитетом.